5 лет для аннулирования разрешения на строительство — также выданного до внесения поправок
19 сентября 2020 года вступили в силу поправки к Закoну о строительстве и некоторые другие акты, которые увеличили срок действия разрешения на строительство и разрешения на использование. Законодатель постановил, в частности, ввести 5-летний срок для аннулирования разрешения на строительство с даты вступления решения в законный оборот и тем самым ограничить свободу действий органа государственного управления при оценке действительности разрешения. Однако положение ст. 37б Закона о строительстве, вводящая это ограничение, стала вызывать у некоторых комментаторов сомнения, что может привести к закреплению, на наш взгляд, неверного толкования новых правил и подрыву их целевого назначения. Поэтому необходимо противопоставить мнения о том, что данное положение не распространяется на решения, вынесенные до внесения изменений.
Оглавление
Основными правовыми актами, регулирующими процесс строительства, являются:
- Закон от 27 марта 2003 г. о пространственном планировании и развитии,
- Закон от 7 июля 1994 г. Закон о строительстве.
Первый определяет объем и способы производства по вопросам отвода земель для конкретных целей и установления принципов их освоения и освоения.
Второй регулирует деятельность по проектированию, строительству, содержанию и сносу зданий и определяет правила деятельности органов государственного управления в этих сферах.
Как правило, для ведения строительных работ необходимо получение разрешения на строительство, а для начала эксплуатации того или иного объекта необходимо получение разрешения на ввод в эксплуатацию. Вышеупомянутые решения тесно связаны между собой, и устранение разрешения на строительство с рынка должно повлиять на разрешение на ввод в эксплуатацию.
Долгожданная поправка
Поправки в Закон о строительстве долго ждали участники рынка, в частности застройщики, а также иные собственники недвижимости, поскольку окончательные разрешения на строительство могли и были исключены из юридических сделок Подробнее по прошествии значительного времени, что подрывало принцип веры в долговечность решений и привели к ущербу, зачастую не по вине самих потерпевших.
Цель поправки к Закону о строительстве, вступившей в силу 19 сентября 2020 года, заключалась в обеспечении долговечности разрешений на строительство и использование, что подчеркивается как обоснованием проекта поправки, так и разъяснением, выданным по запросу ассоциация разработчиков под руководством тогдашнего заместителя госсекретаря Анны Корнецкой из Министерства развития, труда и технологий. Эту цель следует иметь в виду при толковании положений, вызывающих сомнения.
Мы услышали позицию о том, что применение ст. 37b Закона о строительстве к разрешениям на строительство, выданным до вступления поправки в силу. В обоснование этой позиции комментаторы акта ссылаются как на переходные положения, в частности на ст. 27 поправки к Закону о строительстве и решение Высшего административного суда от 16 декабря 2020 г. (II ОСК 2658/18).
По нашему мнению, ни вышеупомянутое положение, ни вышеупомянутое судебное решение не оправдывают такой вывод.
Здесь следует отметить, что каждый случай должен рассматриваться индивидуально, с учетом всех фактических и юридических обстоятельств. Несмотря на сходство, каждый случай уникален, и детали дела могут определять, могут ли административные или судебные решения, вынесенные в отношении него, применяться к другим делам.
Когда могут аннулировать разрешение на строительство
До 19 сентября 2020 г. не было конкретных положений об исключении из юридического оборота окончательных разрешений на строительство (были только положения, регулирующие возможность изменения разрешения на строительство и уточняющие условия прекращения действия этого решения). В этом отношении применялись положения Административно-процессуального кодекса, в частности те, которые касались возобновления производства по делу (статья 145 и последующие Кодекса административного судопроизводства) и отмены решения (статья 156 и последующие). , Кодекса административного судопроизводства).
С учетом предмета настоящего исследования остановимся далее на признании окончательного решения о разрешении на строительство недействительным.
В соответствии со ст. 156 § 1 Кодекса административного судопроизводства, решение которого был освобожден в нарушение положений о юрисдикции;
- выдан без законных оснований или с грубым нарушением закона;
- касается вопроса, ранее решенного другим окончательным решением, или вопроса, который был решен молча;
- было направлено лицу, не являвшемуся стороной по делу;
- был неисполнимым на дату его выдачи, и его неисполнимость является постоянной;
- в случае его исполнения это повлекло бы за собой действие, наказуемое штрафом;
- содержит дефект, который делает его недействительным в силу закона.
Share this content:
Отправить комментарий