Заработок на онлайн курсах
Говорят, что продажа онлайн-курсов – это будущее заработка в интернете. Если у нас есть знания, и мы можем их обобщить, почему бы не заработать на этом деньги, верно?
Несмотря на то, что создать курс может практически каждый, так как в сети очень много руководств, проблема начинается с его продвижения и продаж. Неважно, работаем ли мы над созданием своей работы и тратим на это много времени, если есть риск, что баланс нашего счета останется неизменным в день премьеры.
Ниже мы предоставим вам несколько эффективных способов, которые, будучи организованными в последовательный процесс, гарантируют, что клиенты не только узнают о существовании вашего курса, но и захотят его купить. Если же вы желаете упростить процесс создания онлайн обучения то вам помогут на сайте https://360-media.ru/upakovka-onlajn-shkoly-pod-klyuch/
Давайте начнем!
Оглавление
1. Рентген клиента – конкретизируйте свою целевую аудиторию
Приступая к созданию курса и планированию маркетинговых активностей, стоит с самого начала ориентироваться на одну конкретную целевую группу. Часто убеждаясь в огромной ценности продукта, мы утверждаем, что эти знания пригодятся каждому. К сожалению, направляя маркетинговое сообщение представителям различных групп, мы лишаем его эмоций и конкретики, а значит, недооцениваем его эффективность.
Именно поэтому так важно подготовить портрет идеального клиента. Благодаря этому создание самой программы тренировок будет намного проще. Мы сосредоточимся на конкретных проблемах данной целевой группы, и, создавая аргументы продаж, нам будет легче ударить по реальной «боли» потенциальных клиентов.
Мы знаем, что деятельность, ориентированная на стратегию, не самая захватывающая. Однако создание профиля идеального клиента не обязательно должно быть скучным и сложным, а имеет решающее значение для успеха продаж.
Насколько легко узнать о проблемах и разочарованиях клиентов?
Мы рекомендуем создать простой опрос и включить в него следующие вопросы:
- Что вас больше всего расстраивает, когда речь заходит о проблеме, например, о похудении?
- Что изменилось бы в вашей жизни, если бы вы (например, приобрели спортивную фигуру)?
- Если я создаю онлайн-курс, чтобы показать вам, как это сделать (результат, например, как эффективно похудеть на 5 кг за месяц), что он обязательно должен включать?
Затем опубликуйте его в виде поста или опроса в соц. сеть, в статье блога или создайте форму в Google Forms, и отправьте ссылку на собственную базу рассылок.
Мы гарантируем, что ответы, которые вы получите, могут вас удивить и кардинально изменить ваше представление о потребностях потенциальных клиентов!
Однако мы не советуем создавать курс и всю стратегию продаж по принципу: «Им это должно понравиться», потому что, к сожалению, велик риск, что все будет с точностью до наоборот.
Опрос — это еще не все. Мы также рекомендуем воспользоваться инструментом Google Trends, который позволит проверить, находится ли данная тема в настоящее время в топе, или, возможно, ее популярность начинает снижаться.
Хорошей идеей будет присоединиться к различным тематическим группам, чтобы наблюдать за наиболее распространенными вопросами и разочарованиями выбранной вами целевой группы. Обязательно записывайте повторяющиеся вопросы и проблемы, например, в Evernote. Это позволит вам создать прочный материал, который, даже если вы не используете его для первого курса, позволит вам создавать последующие издания, например, для продвинутых.
2. Сторителлинг – рассказывайте истории и привлекайте клиентов
Сторителлинг является мощным маркетинговым оружием для эффективного развития любопытства и вовлеченности. Многие думают, что сторителлинг — это только замысловатые и длинные истории, но они обычные люди и им не о чем говорить.
Однако будьте уверены, что у каждого есть уникальная история, которой можно похвастаться. За каждым из нас стоит история, которая привела нас туда, где мы находимся, и вы тоже.
Если в вашей жизни произошло что-то, что оказало на вас сильное влияние, и вы извлекли из этого конкретные уроки, стоит поговорить об этом. Фишка сторис в том, что они вовлекают и заставляют пользователя не так легко закрывать вкладку с вашей страницей, при условии, что вы действительно заинтересуете его и завладеете его сердцем.
Как вы рассказываете истории?
Схем много, но самая распространенная – это история с нуля до героя.
Это прекрасно показано в фильме «Каратэ-пацан». Главный герой, Даниэль, отправляется в новую школу, где получает мощную избиение от сверстников. Случайно он встречает мастера Мияги, который начинает обучать его боевым искусствам и тому, как контролировать свои эмоции. По пути возникают сложности, Даниэль отказывается подчиняться новым правилам, но в конце концов принимает правила мастера. В финале фильма он становится совершенно другим человеком и выигрывает турнир по карате.
3. Тестируем идею и интерес клиентов – запускаем пресейл курса
Организация перепродажи не только позволит вам убедиться в том, что вы идете в правильном направлении, но и поможет собрать средства для создания и продвижения вашего курса.
Предпродажа также является своего рода публичной декларацией. Кто-то оставляет свои деньги, доверяет нам, поэтому мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы доставить материалы с обещанными бонусами вовремя. Поэтому давайте сначала выясним, сможем ли мы пройти обучение за отведенное время, ведь в противном случае вместо успеха нам придется проглотить горькую пилюлю.
4. За кулисами – покажите процесс и вовлекайте в него клиентов
Людям нравится получать качественные знания, но они также любят видеть, что происходит за кулисами и личные аспекты жизни других людей. Есть причина, по которой порталы сплетен так популярны и каждый месяц бьют рекорды в рейтинге посещаемости пользователей.
Вы также можете делиться интересными фактами из-за кулис в сторис соц. сетей, фан-странице, блоге или публиковать влоги в соц. сетях.
Важно! Ваши отношения вовсе не обязательно должны быть идеальными. Покажите, что вы делаете и как вы это делаете, но сосредоточьтесь в первую очередь на ценности, а не на том, чтобы все было отшлифовано до мельчайших деталей. Выигрывают те, кто действует здесь и сейчас!
5. Ваша собственная империя – создайте свой список рассылки с нуля
Сколько маркетологов предсказывали кончину электронной почты и эффективность почтовых рассылок, старейшие горцы не помнят. Между тем, оказывается, что рассылки по-прежнему отлично себя чувствуют, но… при условии, что мы можем общаться с клиентами через них.
Вы, наверное, сами видите, что не читаете все новости. Обычно мы выбираем те, которые исходят от людей, за которыми мы следим в социальных сетях, или которые важны для нас по семейным или профессиональным причинам.
При создании списка рассылки вы должны сосредоточиться на том, чтобы придать ценность и пробудить любопытство, чтобы люди с большей вероятностью открывали больше писем. Мы предостерегаем от использования так называемых кликбейтов, которые предназначены только для того, чтобы возбудить любопытство, и тогда содержание письма вообще не относится к ним. Таким образом, вы получите только эффект раздражения и отписки этого пользователя от базы.
Многие дорогостоящие почтовые рассылки «горели» из-за того, что их владельцы начинали продавать слишком быстро. Они даже завалили читателей большим количеством предложений, что утомляет и, к сожалению, заставляет людей массово отписываться первыми, а те, кто не отписался, все равно добавляют отправителя в свой черный список спамеров.
6. Спроектируйте воронку продаж
Воронка продаж – это не что иное, как путь, который должен изменить восприятие нашей персоны в глазах клиента – от совершенно незнакомого до того, кому он будет доверять.
Простейшая схема воронки продаж может выглядеть так:
- Клиент нажимает на рекламу в соц. сети и попадает на целевую страницу.
- Он оставляет свой адрес электронной почты и скачивает бесплатный материал.
- Запускается автоматическая очередь электронных писем, которая раз в несколько дней отправляет ему сообщение с советами и рекомендациями и контрабандой проносит рекламные сообщения.
Конечно, это крайне упрощенная модель, ведь сегодняшние воронки продаж даже имеют несколько путей и гнезд. Они содержат разные схемы. Если, например, клиент добавляет товар в корзину, но не оплачивает, бот отправляет ему напоминание с вопросом, все ли у него в порядке и были ли какие-либо проблемы при оплате.
Это лишь один из примерных сценариев, который следует учитывать при проектировании воронки, которая де-факто является полноценной системой продаж, гарантирующей автоматизацию и повторяемость всего процесса.
Это можно сравнить с несколькими продавцами, где один приветствует клиента, другой дает ему бесплатный образец, третий говорит и узнает о потребностях, а последний продает конкретный продукт. Все происходит даже тогда, когда мы спим, без какого-либо дополнительного участия.
7. Социальное доказательство – покажите доказательства эффективности
Ничто так не работает для сомневающихся клиентов, как доказательство эффективности того, чему вы обучаете на своем тренинге.
Предполагая, что мы продаем курс по диетологии, стоит показать преображения клиентов – как выглядели их силуэты до начала курса, и как они выглядят после его завершения.
Вы записали видео о том, как создавать эффективную рекламу в Google Ads? Представьте кейс со скриншотами, которые подтверждают увеличение посещений или продаж на продвигаемых страницах.
Не забывайте публиковать отзывы клиентов. В идеале идеальны те, кто представлен на конвенции с нуля до героя. Попросите клиента описать, какой была его жизнь до того, как он пришел к вам, что изменилось и как она выглядит сейчас.
Такой формат намного лучше сухого: «Рекомендуем работать с мистером Дареком», потому что он работает на эмоциях и позволяет потенциальным клиентам найти в этих историях отсылки к своему опыту.
8. Думайте о клиенте, а не о себе – эффективное предложение курса
При подготовке предложения многие люди делают акцент на общих чертах и богато описывают свой опыт. Между тем, клиент должен быть на первом месте, а точнее то, что причиняет ему боль больше всего. Мы должны строить все послание на их потребностях, показывая при этом, что у нас есть конкретное и эффективное решение всех проблем.
Взгляните на эти два примера заголовков:
- Курс «Тайм-менеджмент»
- Уникальная формула управления собой во времени, которая позволяет за 3 часа сделать столько, сколько другим требуется за 2 дня!
Первый заголовок, как и многие другие, ничем не отличается от тех, что мы видим в интернете каждый день. Во втором мы показываем конкретное преимущество, которое может заинтриговать клиента и заставить его остановиться на мгновение, чтобы увидеть, как можно сделать так много за такое короткое время.
Следующий пункт должен сильнее подчеркнуть уникальность и заставить клиента начать заходить все дальше и дальше в предложение.
Основываясь на собственном опыте, мы знаем, что начало предложения является самым важным. У нас есть всего 3-5 секунд концентрации внимания клиента, и это время, чтобы вызвать любопытство. Если не получится, то без раздумий он нажмет кнопку «Назад» и покинет страницу.
9. Не прячьтесь за логотипом компании – покажите свое лицо
Типа того? Я просто должен стоять перед камерой и разговаривать с людьми!?
Поначалу это может показаться сложным, но если вы прорветесь, мы гарантируем вам, что ваш бизнес уже никогда не будет прежним.
Почему так происходит?
Люди предпочитают иметь дело с теми людьми, которые не прячутся за логотипом и сайтом компании. Они хотят чувствовать, что на другой стороне есть человек, который готов им помочь, а не робот, генерирующий искусственные сообщения.
Легко ли это? Для одного человека публичное выступление, даже без предварительной подготовки, не будет проблемой, а у другого может возникнуть некоторое сопротивление.
Вам не нужно сразу бросаться в пучину. Начать, например, с коротких сторис в соц. сетях, о которых мы упомянем ниже, или спонтанный и короткий прямой эфир в закрытой группе, с ограниченной аудиторией.
Возможно ли это, не показывая своего лица? Конечно, да! Однако вы должны быть готовы к тому, что будет немного сложнее, но в этой ситуации просто сосредоточьтесь на том, что вам нравится. Вы можете писать статьи или записывать подкасты, и это тоже нормально.
10. Верные последователи — создайте вокруг себя сообщество
Для того, чтобы эффективно продавать свое обучение, вам сначала нужно найти кого-то, к кому можно обратиться с предложением. Вот почему стоит сосредоточиться на построении сообщества с самого начала.
Как это сделать?
Фан-страница
Несмотря на то, что без платной рекламы охват на фан-странице действительно плохой, она все равно отлично подходит для построения собственного бренда и совершенно не стоит игнорировать возможности, которые она создает.
Блог
Он по-прежнему остается отличным инструментом для создания заинтересованного сообщества и обмена знаниями. С помощью исчерпывающих и конкретных статей вы не только укрепляете доверие своей аудитории, но и побуждаете людей делиться и распространять ваши идеи.
Мероприятие в соц. сетях
Интересной идеей, которая сильно вовлекает сообщество, являются мероприятия. Они позволяют не только объявить о том, что вы планируете провести встречу с автором или живое мероприятие, но и пригласить друзей присоединиться к нему, тем самым поддержав его продвижение.
Нужна помощь с рекламной кампанией для вашего онлайн-курса?
Реализовать эффективную маркетинговую кампанию непросто. Это множество различных элементов, которые должны быть организованы и объединены в один последовательный процесс. Однако не обязательно делать все самостоятельно.
Если вы чувствуете, что не справляетесь, или хотите пересмотреть свою стратегию, мы будем рады вам помочь. Мы специализируемся на планировании и реализации маркетинговых кампаний для онлайн-курсов. Мы позаботимся о разработке стратегии продвижения, а вы сосредоточитесь на том, что у вас получается лучше всего — на обмене знаниями.
Share this content:
Отправить комментарий