18.03.2021      106      0
 

«СберИндекс»

«Сбер» оценил спрос на онлайн-покупки после снятия ограничений по COVID Популярность трат онлайн за время…


«Сбер» оценил спрос на онлайн-покупки после снятия ограничений по COVID

Популярность трат онлайн за время пандемии выросла и не собирается серьезно снижаться, несмотря на отмену ограничений. Но есть и группа «консерваторов», которые вернулись в офлайн сразу, как только стало возможно.

Хотя основные ограничения, связанные с коронавирусом, сняты, популярность онлайн-покупок, на которые вынужденно перешли часть потребителей, остается выше, чем до пика пандемии, сообщает Сбербанк в своем исследовании «СберИндекс».

Во время пандемии «консерваторы», предпочитающие наличные, временно обратились к покупкам в интернете, но начали возвращаться в офлайн, когда такая возможность появилась, заметил «Сбер». «Устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна затронуло не всех. Оно произошло в группе потребителей, которые и до пандемии время от времени пользовались e-com- и электронными сервисами. Те же, кто до самоизоляции в принципе не прибегал к онлайн-услугам, после вынужденного перерыва быстро вернулись к прежней модели поведения», — констатируют авторы исследования.

Но несмотря на это, доля онлайн-платежей все равно выросла по сравнению с периодом до пандемии. Доля трат, совершенных в России онлайн, к февралю 2021 года выросла и составила 19,5% от всех безналичных платежей. В феврале прошлого года она составляла 16%. В целом доля онлайн-расходов составляет 11,8% от общего объема трат. В сегменте услуг она выросла до 37,2%.

В феврале 2021 года доля онлайн-платежей осталась на том же уровне, что и во время самоизоляции.

В России, считают эксперты Сбербанка, сформировалась прослойка потребителей, готовых совершать покупки одежды, бытовой техники и электроники только онлайн. Среди таких потребителей доля покупок онлайн в этих категориях после отмены ограничений даже выросла. Так, если во время пандемии доля их трат составляла 1,3%, то за первые два месяца 2021 года выросла до 3,8%.

В исследовании «СберИндекс» приводятся данные о тратах онлайн в разных категориях покупок за февраль, апрель—май 2020 года (период действия наиболее строгих ограничений) и за февраль 2021-го. Из них следует, что почти во всех категориях траты онлайн быстро выросли во время пика пандемии и незначительно сократились после отмены ограничений.

По сравнению с «допандемийным» периодом в онлайн начали перетекать покупки даже в категориях, которые не ассоциируются с электронной торговлей, например у автодилеров — 3,5% в феврале 2020 года, 25% в апреле—мае и 13,5% в феврале 2021-го. Доля покупок продуктов онлайн и вовсе после отмены ограничений выросла в два раза, с 1,7% в апреле—мае 2020 года до 3,6% в феврале 2021-го.

 


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Космонавт Романенко за индексацию пенсий работающим пенсионерам

Космонавт Романенко за индексацию пенсий работающим пенсионерам

Роман Романенко поддержал предложение об индексации пенсий работающим пенсионерам Депутат Госдумы,...

Эпидемия ожирения

Эпидемия ожирения

Оглавление1 Переедание1.1  Самый опасный тип ожирения1.1.1 Рекомендации, предотвращающие переедание и...

Перерасчет пенсий для 10 миллионов работающих пенсионеров

Перерасчет пенсий для 10 миллионов работающих пенсионеров

Более 5 лет работающие пенсионеры незаконно не дополучают законные пенсии Около 10 миллионам работающих...

Напиши мне